Отдых и оздоровление
Оздоровительные мероприятия в ДОО
Формы оздоровительных мероприятий в ДОО
1. Утренняя гимнастика (на воздухе)
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- с использованием крупных модулей;
- на снарядах и у снарядов;
- с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).
Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)
2.Занятия по физической культуре (в том числе и на воздухе)
Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям.
Организация занятий исключает возможность перегрузки детей, не допускает их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой, как наиболее нагружаемых, при физических упражнениях.
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).
Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники, развлечения.
3. Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углублённо разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)
4. Двигательная разминка (физминутки, динамические паузы).
Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- элементы футбола;
- элементы баскетбола;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю
6. Гимнастика пробуждения Гимнастика сюжетно-игрового характера.
7. Закаливающие мероприятия (на воздухе, в групповой в летний период)
Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, мытье рук до локтя)
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)
8. Индивидуальная работа в режиме дня
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
9. Праздники, досуг, развлечения (на воздухе, на групповой или спортивной площадке) Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями