Отдых и оздоровление

Оздоровительные мероприятия в ДОО

Формы оздоровительных мероприятий в ДОО

1. Утренняя гимнастика  (на воздухе)

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с использованием крупных модулей;

- на снарядах и у снарядов;

- с простейшими тренажёрами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей)


2.Занятия по физической культуре (в том числе и на воздухе)

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям.

     Организация занятий исключает возможность перегрузки детей, не допускает их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой, как наиболее нагружаемых, при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).

Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники, развлечения.


3. Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углублённо разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)


4. Двигательная разминка (физминутки, динамические паузы).

Выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности

Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.


5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- элементы футбола;

- элементы баскетбола;

- бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю


6. Гимнастика пробуждения Гимнастика сюжетно-игрового характера.


7. Закаливающие мероприятия (на воздухе, в групповой в летний период)

Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, мытье рук до локтя)

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)


8. Индивидуальная работа в режиме дня 

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.


9. Праздники, досуг, развлечения (на воздухе, на групповой или спортивной площадке) Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями


Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie