Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наименование оборудованного учебного кабинета - кабинет педагога-психолога. Данные актуальны на 09.01.2025г.;

Адрес места нахождения: 

  • г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
  • г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Площадь объекта:

  • 17,2
  • 13,5

Количество мест:

  • 8
  • 6

Адрес места нахождения:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Площадь объекта:

  • 21,9
  • 15,2

Количество мест:

  • 10
  • 7

Адрес места нахождения:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Площадь объекта:

  • 82,5
  • 107,8

Количество мест:

  • 41
  • 53

Адрес места нахождения:

  • г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
  • г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Площадь объекта:

  • 82,7
  • 108,4

Количество мест:

  • 41
  • 54

Адрес места нахождения:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Площадь объекта:

  • 49
  • 40

Количество мест:

Групповые ячейки (дошкольный возраст) 24/20

Групповые ячейки (ранний возраст) 19/16

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Адрес места нахождения объекта:

  • г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
  • г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Наименование объекта :

Групповые ячейки

Оснащенность объекта:

         Организованная предметно-пространственная развивающая  среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса

         В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно- пространственной развивающей среды в групповых комнатах также учтена паролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

        В каждой возрастной группе имеются:

             - дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

             - разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

             - аудиотеки, которые  помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития  детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры,  разнообразные атрибуты.

Адрес места нахождения объекта:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Наименование объекта:

Музыкальный зал.

Оснащенность объекта:

       В музыкальном зале созданы все условия для эстетического  развития дошкольников, имеется фортепиано и музыкальный центр для образовательной деятельности и индивидуальной работы, имеется пространство для проведения утренников и театрализованных представлений, зал оснащен мультимедийной и акустической  системой, микрофонами, световым оборудованием,  и детскими музыкальными инструментами.

      Для организации театрализованной деятельности имеется передвижная ширма, различные виды театров, декорации для  постановок, атрибуты для танцев и сюрпризных моментов, детские и взрослые костюмы. Стулья взрослые, стульчики детские, шкафы, баннер. Подобрана фонотека, аудио - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей. 

Адрес места нахождения объекта:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Наименование объекта:

Прогулочные участки

Оснащенность объекта.

Адрес места нахождения объекта:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Наименовние объекта:

Спортивный зал

Оснащенность объекта:

Оснащенность оборудованного учебного кабинета:

          В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)

Адрес места нахождения объекта:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Наименование объекта:

Кабинет учителя-логопеда

Оснащенность объекта:

         Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и дидактическими материалами в соответствии со спецификой работы специалистов.  Для подгрупповых и индивидуальных занятий имеются дидактические пособия и наглядный материал необходимые для оказания коррекционной помощи, методическая литература в соответствии с программой . Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, оборудованная интерактивной доской, столами и стульями для подгрупповой работы, зона для индивидуальной работы, консультативная зона. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы и особенностями работы учителя-логопеда, имеется: рабочий стол для педагога, стеллажи с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, , зеркало с лампой дополнительного освещения и индивидуальные зеркала для детей ,  дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, картотеки словесных, настольно-печатных  и авторских игр для автоматизации и дифференциации звуков, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза  Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

Адрес места нахождения объекта:

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.

г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67

Наименование объекта:

Кабинет педагога-психолога

Оснащенность объекта:

     Кабинет педагога-психолога соответствует современным требованиям  и учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.

     Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько зон, имеющих различную функциональную нагрузку: рабочая зона педагога, зона индивидуальной работы с воспитанниками, консультативная зона.

      В кабинете имеются световая песочница, материал для работы с песком,  игрушки для снятия агрессии и психо-эмоционального напряжения (сенсорная комната), методические пособия, демонстрационный материал, развивающие игры, коврик для релаксационных упражнений.

      Оборудовано рабочее место педагога-психолога : рабочий стол, персональный компьютер. В кабинете имеются стеллажи с игрушками. Психологическая  литература  (консультативные  материалы), программное  и методическое  обеспечение коррекционной  и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) , стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей, картотеки  игр  и упражнений  для  развития  и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.

Наличие оборудованных объектов спорта

Объекты спорта отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Сведения о наличии библиотек на 09.01.2025г.

Библиотеки отсутствуют.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Предметно-развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования у воспитанников математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.  

Для конструктивной деятельности воспитанников имеется крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные и пластмассовые. Конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные и др.

Для развития речи и речевого общения имеются: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,  разнообразные виды кукольного театра, ширмы, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.  

Спортивный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, маты гимнастические, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, игровые модули, и атрибуты для подвижных игр. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья и пр.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах). Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

Музыкальный зал: электронное пианино, аккустическая система, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, интерактивный пол, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.

Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр: в группах располагается  театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Уголок художественно-изобразительной деятельности обязателен в каждой групповой ячейке. Для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база МАДОУ МО Детский сад №174 "Сказочная страна" оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.

Воспитанники МАДОУ не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного образования ДОО

Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства просвещения РФ;

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;

  • Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

КРАЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ 

1. Официальный сайт Администрации Краснодарского края

https://admkrai.krasnodar.ru/

2. Министерство образования и науки  Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

3. Департамент образования администрации муниципального образования г. Краснодар

http://do.krd.ru/

4. Краснодарский научно-методический центр http://knmc.centerstart.ru/

КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ

1. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

https://www.menobr.ru/

2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ

http://base.garant.ru/10164235/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/   

3. Российское образование Федеральный портал

http://www.edu.ru/

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ

1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://obrnadzor.gov.ru/ru/

2. Высшая аттестационная комиссия

https://vak.minobrnauki.gov.ru/main

3. Институт развития образования Краснодарского края

http://iro23.ru/

4. Краснодарски йнаучно-методический центр

http://knmc.kubannet.ru/

5. Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru/

 САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО

1. Журнал Обруч  

http://www.obruch.ru/

2. Журнал Дошкольное воспитание

https://dovosp.ru/

3. Дошкольник RU

http://doshkolnik.ru/

4. Издательский дом «Первое сентября»

http://urok.1sept.ru/

5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

https://nsportal.ru/

ДЕТСКИЕ САЙТЫ

1. Детский портал «СОЛНЫШКО»

https://solnet.ee/

2. МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://www.multirussia.ru/


О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, нанесена ограничительная разметка. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица. 

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie