Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наименование оборудованного учебного кабинета - кабинет педагога-психолога. Данные актуальны на 09.01.2025г.;
Адрес места нахождения:
- г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
- г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Площадь объекта:
- 17,2
- 13,5
Количество мест:
- 8
- 6
Адрес места нахождения:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Площадь объекта:
- 49
- 40
Количество мест:
Групповые ячейки (дошкольный возраст) 24/20
Групповые ячейки (ранний возраст) 19/16
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения объекта:
- г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
- г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Наименование объекта :
Групповые ячейки
Оснащенность объекта:
Организованная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно- пространственной развивающей среды в групповых комнатах также учтена паролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются:
- дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
Адрес места нахождения объекта:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Наименование объекта:
Музыкальный зал.
Оснащенность объекта:
В музыкальном зале созданы все условия для эстетического развития дошкольников, имеется фортепиано и музыкальный центр для образовательной деятельности и индивидуальной работы, имеется пространство для проведения утренников и театрализованных представлений, зал оснащен мультимедийной и акустической системой, микрофонами, световым оборудованием, и детскими музыкальными инструментами.
Для организации театрализованной деятельности имеется передвижная ширма, различные виды театров, декорации для постановок, атрибуты для танцев и сюрпризных моментов, детские и взрослые костюмы. Стулья взрослые, стульчики детские, шкафы, баннер. Подобрана фонотека, аудио - пособия, необходимые для художественно - эстетического развития детей.
Адрес места нахождения объекта:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Наименовние объекта:
Спортивный зал
Оснащенность объекта:
Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.)
Адрес места нахождения объекта:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Наименование объекта:
Кабинет учителя-логопеда
Оснащенность объекта:
Кабинет учителя-логопеда оснащен необходимым оборудованием и дидактическими материалами в соответствии со спецификой работы специалистов. Для подгрупповых и индивидуальных занятий имеются дидактические пособия и наглядный материал необходимые для оказания коррекционной помощи, методическая литература в соответствии с программой . Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, оборудованная интерактивной доской, столами и стульями для подгрупповой работы, зона для индивидуальной работы, консультативная зона. Кабинет оборудован в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы и особенностями работы учителя-логопеда, имеется: рабочий стол для педагога, стеллажи с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, , зеркало с лампой дополнительного освещения и индивидуальные зеркала для детей , дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания, картотеки словесных, настольно-печатных и авторских игр для автоматизации и дифференциации звуков, раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в зависимости от времени года. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Адрес места нахождения объекта:
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Байбакова Н.К. 8.
г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ ул. им. Героя Владислава Посадского 67
Наименование объекта:
Кабинет педагога-психолога
Оснащенность объекта:
Кабинет педагога-психолога соответствует современным требованиям и учитывает все, что необходимо для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно - методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, их родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Пространство кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько зон, имеющих различную функциональную нагрузку: рабочая зона педагога, зона индивидуальной работы с воспитанниками, консультативная зона.
В кабинете имеются световая песочница, материал для работы с песком, игрушки для снятия агрессии и психо-эмоционального напряжения (сенсорная комната), методические пособия, демонстрационный материал, развивающие игры, коврик для релаксационных упражнений.
Оборудовано рабочее место педагога-психолога : рабочий стол, персональный компьютер. В кабинете имеются стеллажи с игрушками. Психологическая литература (консультативные материалы), программное и методическое обеспечение коррекционной и развивающей работы с детьми, педагогами и родителями) , стимульный материал к диагностическим методикам для детей, педагогов и родителей, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, материалы для психопрофилактической и просветительской работы с педагогами и родителями.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Сведения о наличии библиотек на 09.01.2025г.
Библиотеки отсутствуют.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).
Предметно-развивающая среда в дошкольной организации создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования у воспитанников математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Для конструктивной деятельности воспитанников имеется крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные и пластмассовые. Конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные и др.
Для развития речи и речевого общения имеются: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, разнообразные виды кукольного театра, ширмы, аудио- и видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Спортивный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, маты гимнастические, палки гимнастические, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, игровые модули, и атрибуты для подвижных игр. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья и пр.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах). Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: электронное пианино, аккустическая система, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, интерактивный пол, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр: в группах располагается театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности обязателен в каждой групповой ячейке. Для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационная база МАДОУ МО Детский сад №174 "Сказочная страна" оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
функционирует официальный сайт учреждения.
Воспитанники МАДОУ не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства просвещения РФ;
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
КРАЕВЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
1. Официальный сайт Администрации Краснодарского края
2. Министерство образования и науки Краснодарского края
3. Департамент образования администрации муниципального образования г. Краснодар
4. Краснодарский научно-методический центр http://knmc.centerstart.ru/
КОЛЛЕКЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ
1. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ
http://base.garant.ru/10164235/daf75cc17d0d1b8b796480bc59f740b8/
3. Российское образование Федеральный портал
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛЫ
1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
2. Высшая аттестационная комиссия
https://vak.minobrnauki.gov.ru/main
3. Институт развития образования Краснодарского края
4. Краснодарски йнаучно-методический центр
5. Портал «Музеи России»
САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО
1. Журнал Обруч
2. Журнал Дошкольное воспитание
3. Дошкольник RU
4. Издательский дом «Первое сентября»
5. Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
ДЕТСКИЕ САЙТЫ
1. Детский портал «СОЛНЫШКО»
2. МУЛЬТИ-РОССИЯ
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется пандус, нанесена ограничительная разметка. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.